Каждый при открытие фотостудии или нового зала сталкивается с вопросами:
1) Какой бюджет необходим для открытия студии?
2) Какое помещение выбрать ?
3) Какие вспышки и моноблоки выбрать ?
Какой производитель лучше подойдет для решения поставленных задач в фотостудии ?
( Bowens, Broncolor, Falcon Eyes, Hensel, ProFoto, Raylab, Elinchrom )
4) Какие типы света для фотостудии лучше выбрать? Что лучше постоянный свет или импульсный свет?
5) Какой минимальный набор светоформирующих насадок необходим ?
( Фото-Зонты , софтбоксы , портретные тарелки , отражатели и лайт-диски, сотовые насадки , шторки , конические и фоновые насадки )
6) Какие системы крепления, стойки , фоновые системы и фото фоны будут нужны для оптимальной работы в фотостудии ?
7) Как обеспечить синхронизацию осветительных приборов в студии ? Радиосинхронизация , светосинхронизация , синхрокабели или комбинированный вар.
8) Какой фотоаппарат лучше Canon или Nikon , Sony или Pentax ?
И так, количество средств , потраченных на открытие фотостудии будет зависеть напрямую от стоимости аренды помещения и оборудовании на котором будет базироваться каждый зал.
Обычно существует несколько базовых залов:
- зал на оборудовании ProFoto / Broncolor ( Премиум статус - с самым топовым оборудование и самой высокой ценой аренды в час ). Средний бюджет такого зала около 700-900 тыс. рублей ( 3-4 моноблока, 6 софтбоксов, стойки 6 шт, насадки , система синхронизации )
- зал на оборудовании HENSEL / Bowens /Elinchrom ( Средний рабочий класс осветителей и насадок. Популярный и массовый набор оборудования, цена такого зала обойдется около 400-600 тыс. руб
- зал на оборудование FalconEyes / RayLab ( самый доступный ассортимент осветителей, насадок и вспомогательного оборудования. Производство Китай - от сюда обязательное наличие представительств и сервисных центров в РФ !!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! Такие залы обойдутся вам около 200-300 тыс. руб.
Размер помещения это как мощность света – его всегда мало. Обязательное условие – ВЫСОТА потолков от 4-5 м. Площадь помещения от 5x10 м. Цвет стен – черный , белый , серый. Рекомендуем черный – не будет лишней засветки и переотражений. Лучше выбирать место локации студии рядом с метро, т.к. фотографы обычно тратят все деньги на фотокамеры и объективы )))))
- зал на оборудовании ProFoto / Broncolor – 200% гарантия качетсва, если приборы не упадут или не будет скачка напряжения. Премиальный зал для дорогих проектов и профессиональных съемок.
Плюсы :
- Надежность
- Самые высокие характеристики ( время зарядки , длительность импульса, стабильность цветовой температуры )
- Превосходное качество света
- Удобство управления и работы
Минусы:
- ЦЕНА
- Стоимость обслуживания
- Высокая стоимость совместимых насадок ( частично решается заменой на насадки других производителейл. Но имея зал Profoto с насадками китайского Weifeng - вызывает отвращение у клиентов )
Например, если случится не гарантийный случай, замена только одной импульсной лампы будет стоит 20 000 руб за штуку.
-зал на оборудовании HENSEL / Bowens /Elinchrom – 100% качество , средний класс приборов , основной рабочий набор в студии подходящий для большинства задач. Из минусов - цена , представительство официального сервиса в РФ.
Например стоимость замены импульсной лампы = 10 000 руб
- зал на оборудование FalconEyes / RayLab. – 100 % качество ( если есть официальный дилер в РФ и сервисные центры) . Но лучше на всякий случай иметь несколько резервных приборов той же марки ( смешивать бренды и даже серии вспышек – не рекомендуется ) . Из плюсов – это конечно Цена , можно открыть сразу несколько залов с полным оснащением.
Замена импульсной лампы 3000 руб.
4) Какие типы света для фотостудии лучше выбрать? Что лучше постоянный свет или импульсный свет?
В каждой фотостудии должен быть импульсный свет и по возможности несколько приборов постоянного света.
Однозначного ответа на этот вопрос нет, есть плюсы и минусы каждого типа освещения:
Мощность обычно ограничена 1000W |
Приборы до 2000 ДЖ |
Сильный нагрев, большое потребление |
Отсутствует нагрев, малое потребление тока |
В несколько раз дешевле импульсного |
Дороже постоянного света |
Малый ресурс лампы ( кроме LED ) |
Большой ресурс лампы |
Жаропрочные насадки дорогие |
Больший выбор насадок |
Полный спектр освещения близкий к естественному и возможность работы на любой выдержке |
Ограничение по скорости синхронизации ( связано с типом и ценной ) |
Возможность съемки видео |
Только фото |
Для заморозки обычно требуется большая мощность осветителя |
Заморозка объекта при большой мощности |
Светотеневой рисунок и финальная картинка в реальном времени |
Требуется больше времени и опыта для выставления композиции и света |
5) Какой минимальный набор светоформирующих насадок необходим ?
Софтбокс прямоугольный 60*90см желательно с сотовой насадкой = 2 шт
Стрип софтбоксы 30*180см = 2 шт
Октобоксы 120 см = 2 шт
Фоновая насадка = 1 шт
Коническая насадка = 2 шт
Шторки = 1 шт
Портретная тарелка 56 см = 1 шт
Лайтдиски золото/серебро 90 см = 2 шт
Фотозонт белый на просвет/отражение 90 см = 2 шт
ВАЖНО!! Выбирать формирующие насадки со сменным байонетным креплением – будет возможность устанавливать насадки на разные системы ( Bowens, Profoto , Hensel )
У разных производителей качество формирующих насадок практически не отличается для большинства задач. ( оптимальный выбор Falcon Eyes, Creative Light, lastolite )
6) Какие системы крепления, стойки , фоновые системы и фоны будут нужны для оптимальной работы в фотостудии ?
Стойки высота около 4 м ( материал алюминий , но лучше сталь для большего веса и устойчивости ) = 4 шт
Стойки до 2 м = 2 шт ( для фоновой подсветки , подсветки с нижних точек) = 3 шт
Стойка-лягушка для установки осветителя максимально приближенно к полу = 1 шт
Универсальные системы крепления Super Clamp = 4 шт ( позволит установить приборы почти на любом уровне или закрепить вспамогательное оборудование.
- настенный держатель бумажных фонов ( на 3/4/6 фонов )
- система устновки фона «ВОРОТА» для тканевых фонов
Если размеры помещения ограничены и стоит задача освободить максимально пространство задумайтесь о потолочной системе с пантографами.
7) Как обеспечить синхронизацию осветительных приборов в студии ? Радиосинхронизация , светосинхронизация , синхрокабели или комбинированный вариант.
Для фотостудий самый популярный вариант запуска вспышек – это радиосинхронизаторы. Беспроводной способ передачи сигнала запуска вспышек от фотокамеры – не дорогой и надежный способ с возможностью выбора каналов для каждого зала в фотостудии. Рекомендованная частота стабильной работы 2.4 GHz. Ограничения в бюджетных моделях радиосинхронизатаров – выдержка не более 1/250 ( но подходит для большинства задач в студии )
8) Какой фотоаппарат лучше Canon или Nikon , Sony или Pentax ?
Любые современные зеркальные фотокамеры отвечают требованиям студийной фотосъемки и тут лишь дело вкуса.
По любым вопросам обращайтесь к менеджерам интерент магазина ultra-mart.ru.
Любое копирование информации с сайта ultra-mart.ru только по согласованию с администрацией (с) 2016